↑ вверх
Бекмамбетова обвинили в воровстве у казахов

Авторы сценария не снятого пока фильма «Золотой воин», казахские кинематографисты Жайык Сыздыков и Мухаммед Мамырбеков опубликовали открытое письмо в Союз кинематографистов России. В письме, копию которого передали «Известиям, они обвиняют российского режиссёра Тимура Бекмамбетова в воровстве и плагиате.

По их словам, три года назад в Казахстане объявили о запуске проекта «Золотой воин», режиссёром которого и должен был стать Бекмамбетов. Между его студией «Базелевс» и «Казахфильмом» даже был подписан соответствующий договор. Однако, регулярно ссылаясь на занятость, режиссёр к работе так и не приступил.

Авторы письма квалифицируют его действия как саботаж и напоминают, что Бекмамбетов за время подготовки к проекту «успел хорошо заработать на государственном бюджете Казахстана». Более того, по их информации, наработки казахских сценаристов собираются использовать при съёмке нового фильма «Базелевса».

В завязке римейка «Джентльменов удачи», ...Открыть новость полностью

Российские режиссёры и продюсеры в Голливуде

Российские режиссёры и продюсеры в Голливуде появились с момента его основания. За прошедшие десятилетия у них было немало взлётов и падений. Обозреватели оценивают это явление по-разному. Так, журнал «Ваш досуг» считает, что «Голливуд относительно благосклонен к русским режиссёрам» (в отличие от актёров),[1] а журнал «Итоги» придерживается противоположного мнения: «За всю историю послевоенного кино ни один советский или российский режиссёр не закрепился в Голливуде».[2]

История

У истоков

Иммигранты из России участвовали в основании «фабрики грёз» и сняли немало кинокартин, составляющих её гордость и славу. Так, знаменитые голливудские киностудии Metro-Goldwyn-Mayer и Warner Brothers основаны эмигрантами из России.[3][4][5][6][7]

Джозеф Шенк, продюсер фильмов Бастера Китона и первый президент кинокомпании XXth Century Fox, родился в Рыбинске.[8][7] Выходцем из России был и Дэвид Селзник, продюсер культового фильма «Унесённые ветром» с Кларком Гейблом и Вивьен Ли в главных ролях.[4][7][9]

Актриса Московского художественного театра Алла Назимова, переехавшая в США в 1905 году и ставшая кинозвездой ещё в эпоху немого кино,[10][4] стала продюсером семи фильмов со своим участием — включая такие картины как «Сильнее смерти», «Мадам Пикок», «Саломея».[11]

Российские корни находят и у таких знаменитых режиссёров и продюсеров как Вуди Аллен, Стэнли Кубрик, Пол Мазурски, Роб Минкофф, Артур Пенн, Сидни Поллак, Стивен Спилберг, Билли Уайлдер.[3][4][7]

Из СССР

Анатолий Литвак Режиссёр Анатолий Литвак, снявший в СССР фильмы «Татьяна» и «Сердца и доллары», эмигрировал в США в 1925 году. За свою 30-летнюю карьеру в Голливуде он снял 23 фильма, включая культовую мелодраму «Анастасия» с Ингрид Бергман в главной роли. Многие из его кинокартин в разные годы номинировались на «Оскар».[12][13][14] У него снимались такие кинозвёзды как Хэмфри Богарт, Юл Бриннер, Берт Ланкастер, Вивьен Ли, Эрол Флинн, Генри Фонда.[12]

Фёдор Оцеп

Режиссёр Фёдор Оцеп, удачно дебютировавший на родине фильмом «Мисс Менд» по книге Мариэтты Шагинян «Месс-менд», несколько лет спустя эмигрировал. В основном, он успешно снимал фильмы в Германии, Франции и Испании, но есть в его фильмографии и голливудские проекты — например, военная комедия «Три русские девушки», снятая им в 1943 году совместно с Генри Кеслером, была номинирована на «Оскар».[15]

Сергей Эйзенштейн
Фотохроника ТАСС

Во время Второй мировой войны фильмы о России были весьма популярны в США. Так, большой успех имела кинокартина «Песня России» (режиссёр-иммигрант из СССР Григорий Ратов), в которой снялись почти все русские артисты тогдашнего Голливуда, включая Михаила Чехова.[16]

Сергей Эйзенштейн

В 1930 году в Голливуд был приглашён Сергей Эйзенштейн. Это — редчайший случай, когда деятель советского кинематографа не был эмигрантом, а имел на такую работу разрешение советского руководства.[17] Однако, несмотря на продемонстрированное советскому режиссёру его американскими коллегами уважение (Чарльз Чаплин и Дуглас Фербенкс считали за честь пожать ему руку, а американская киноакадемия признала «Броненосец „Потёмкин“» лучшим фильмом 1926 года), ни один из написанных им для Голливуда сценариев не был принят к постановке, а студия Paramount Pictures отказалась даже от заказанного ранее сценария фильма по роману Теодора Драйзера «Американская трагедия».[18][19][20]

Современность

Режиссёры

В голливудской режиссёрской работе есть ряд существенных отличий от российско-советских стандартов. Так, режиссёры в Голливуде не имеют права на окончательный монтаж фильма. Исключения очень редки: Наталья Андрейченко, имеющая значительный опыт работы в западном кинематографе и общения в зарубежной кинематографической среде, считает, что такое исключение сделано только для Стивена Спилберга и, возможно, Милоша Формана,[21] а по данным генерального директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова — только для таких режиссёров как Мартин Скорсезе или Вуди Аллен.[22]

Изменения сценария, подписываемого в конце каждой страницы, категорически запрещены — причём это касается не только реплик героев, но и, например, мизансцен или освещения,[21] что тоже ставит американских режиссёров в значительно более жёсткие рамки сравнительно с российскими. Поэтому Шахназаров убеждён, что «в среднем американ­ском кино режиссёр — профессия декоративная… у него нет права монтажа, зато есть пять съёмочных групп, которые за него трюки снимают»,[22] а Андрейченко иронически характеризует голливудских режиссёров следующим образом:[21]

Режиссёр — фигура важная, но мифическая: сидит и концептуально смотрит, что ты привносишь.

Каждый из пытавшийся покорить Голливуд российских режиссёров решал эту проблему по-своему: кто-то терпел неудачу, кому-то удавалось снимать своё «неголливудское» кино и в Голливуде, а для кого-то голливудские правила игры оказывались даже и более благоприятными. То же касается и бизнес-составляющей голливудской режиссуры.

Так, вслед за многими не желающими зависеть в своём творчестве от кинопродюсеров мэтрами Голливуда Андрей Кончаловский создал свой собственный продюсерский центр, в активе которого уже есть номинации на «Оскар»,[23] а Вадим Перельман в поисках финансирования для своего режиссёрского дебюта в Голливуде придумал оригинальное бизнес-решение — объявил аукцион между шестью голливудскими студиями; в нём победила возглавляемая Стивеном Спилбергом студия Dream Works, а сам фильм в итоге собрал три номинации на «Оскар».[24]

Андрон Михалков-Кончаловский (1977)
Фото: Анатолий Ковтун/Фотохроника ТАСС

Кончаловский

Андрей (Андрон) Кончаловский уехал в США в 1980 году. Среди снятых им в Голливуде фильмов — «Любовники Марии» (в главной роли Настасья Кински), «Поезд-беглец» (этот фильм был трижды номинирован на «Оскар»), «Дуэт для солистки» (номинация Джулии Эндрюс на «Золотой глобус»), «Гомер и Эдди» (в этой картине снялась Вупи Голдберг),[25] «Одиссея» (мини-сериал, получивший две премии «Эмми», за режиссуру и за спецэффекты),[26] «Танго и Кэш» (с Сильвестром Сталлоне в одной из главных ролей).

Последняя картина, типичный голливудский боевик (по признанию самого Кончаловского, единственный его фильм, сделанный по голливудским законам — «для людей, которые не умеют читать»),[27] истощила терпение режиссёра, которому в течение всего голливудского периода приходилось, как он говорит,[28] искать компромиссы между стремлением к свободе творчества и «конвейерными» стандартами Голливуда: он разорвал контракт и уехал — оставив, однако, своё имя в титрах фильма.[25] Андрей Кончаловский считает голливудские каноны кинематографа плоскими и примитивными:[27]

Голливудскому герою чужды сомнения и не свойственны ошибки. Он лихо гоняется за человеком в чёрной шляпе и всегда побеждает в борьбе со злом.

Многие российские кинокритики и киноведы признаю́т Кончаловского единственным отечественным режиссёром, достигшим реального успеха в Голливуде,[28][29][30] но сам он гордится тем, что все его фильмы, кроме «Танго и Кэш», в Америке голливудскими не считают.[27]

Нахапетов

Родион Нахапетов (справа) (2004)
Фото: ИТАР-ТАСС

Родион Нахапетов уехал в США в 1990 году — после того как последний его советский фильм «На исходе ночи» был куплен компанией XXth Century Fox.[31] По данным газеты «Новые Известия», к ноябрю 2007 года он снял там шесть фильмов,[10] из них три из них — неигровые.[32] В 1995 Нахапетову удалось основать в Голливуде независимую кинокомпанию.[31][33]

Однако сотрудничество с крупнейшими кинокомпаниями Голливуда у него не получилось. Сценарий, который он написал по заказу киностудии XXth Century Fox, так и не был поставлен, хотя сам Нахапетов не исключает возможности, что это ещё случится.[34] В настоящее время режиссёр бо́льшей частью снимает в России,[31][33][32][34] но признаёт, что голливудский опыт в чём-то пошёл ему и на пользу:[33]

До отъезда в Америку я снимал в основном драмы. В США научился работать более разнообразно — стал включать в свои фильмы элементы детектива, комедии, триллера. Общий более динамичный ритм жизни в США диктует свои законы и в кино. Это во времена Советского Союза режиссёр мог себе позволить снимать десять минут панораму. А тут надо больше думать о зрителе: а придёт ли он на такой фильм?

Бекмамбетов

Распространено мнение, что Тимура Бекмамбетова заметили в Голливуде только после выхода его российских фильмов «Ночной дозор» и «Дневной дозор»,[35] однако ещё до этого американский продюсер Роджер Корман предложил Бекмамбетову снять в России феминистический римейк культового голливудского фильма «Гладиатор». Этот проект — фильм «Гладиатрикс» — оказался малобюджетным, в прокат в США не пошёл, а лишь вышел на видео, но именно он, а не боевик «Особо опасен», является дебютом Тимура Бекмамбетова в Голливуде.[25]

Голливудским триумфом Бекмамбетова стал фильм «Особо опасен»[36] — дважды номинированный на «Оскар»[37] блокбастер со 150-миллионным бюджетом и Анджелиной Джоли в главной роли: только в день премьеры фильм собрал почти $19 млн в США и более $84 млн по всему миру, за первые четыре дня проката в России собрал больше четверти миллиарда рублей, а сам Бекмамбетов вошёл в пятерку самых известных режиссёров мира по версии IMDB.[38][39][40][41] Как писал в декабре 2008 года журнал «Русский Newsweek»,[42]

Тимур Бекмамбетов (2008)
Фото: ИТАР-ТАСС
Бекмамбетов не просто снял блокбастер… Его карьера в Голливуде уже стала историей успеха, его фамилия на глазах становится мировым брендом, а сам он превращается в едва ли не главную движущую силу российской киноиндустрии.

До этого фильма Тимур Бекмамбетов сделал англоязычную версию фильмов «Ночной дозор» и «Дневной дозор» и подписал контракт на съёмки фильма «Сумеречный дозор» (его действие перенесено в Америку).[25] Однако после премьеры фильма «Особо опасен» режиссёр высказал сомнение в том, что «Сумеречный дозор» будет поставлен.[43]

Бекмамбетова голливудские реалии отнюдь не тяготят. Наоборот, он называет системность и организованность основными плюсами работы в Голливуде и ставит его в пример российскому кинематографу:[43]

В России, чтобы получить необходимое, нужно попросить в пять раз больше. В Голливуде принесут ровно столько, сколько попросишь.

Он признаёт, что в Голливуде «элемент творчества на площадке исчезает»,[42] однако утверждает, что ему не приходится укладывать свою работу в какие-то навязанные ему рамки:[43]

То, что продюсеры в Голливуде полностью контролируют режиссёров — миф. В моём случае, они делали всё возможное, чтобы я снял «своё» кино.

Впрочем, так считает сам режиссёр фильма. Мнения критиков не настолько однозначны. Например, «Российская газета» пишет, что фильм у Бекмамбетова получился вполне голливудским:[44]

Режиссёр, доказавший в Голливуде, что и русские умеют делать зрелища, при этом перенял голливудскую же манеру делать фильмы бессмысленными… самая простая фантазия мелкого российского клерка порой бывает куда глубже, чем этот фильм соотечественника. Хоть и созданный в Голливуде.

Михаил Файнштейн, организатор программы «Паспорт в Голливуд» (специальный российско-американский курс обучения для российских студентов),[45] считает, что успех Бекмамбетова не в последнюю очередь обусловлен очень правильным с голливудской точки зрения подходом к пиару:[35]

Тимур сделал всё как по писаному: сначала были «Дозоры», и их заметили, потом он приехал в правильное место — в Лос-Анджелес, открыл офис, выучил английский язык, обзавёлся помощником. Он получил прекрасное паблисити, его стали узнавать, завёл правильные знакомства… Когда нужен был режиссёр с этой техникой, то выбрали его.
Сергей Бодров-старший (2007)
Фото: ИТАР-ТАСС

Бекмамбетов уже успел проявить себя в Голливуде и как продюсер: в сентябре 2009 года студия Focus Features выпустила в прокат полнометражный мультипликационный 3D-фильм «Девять», продюсируемый Тимуром Бекмамбетововым и Тимом Бертоном;[46][47] бюджет картины — около $25 млн.[46]

Другие

Сергей Бодров, номинировавшийся на «Оскар» за свою российскую картину «Кавказский пленник», снял в Голливуде фильмы «Бегущий свободным» и «Давай сделаем это по-быстрому».[48][49][25]

Первую из этих картин «Коммерсантъ-Weekend» назвал очень удачной,[48] «Известия» — провальной,[25] а сам Бодров — разочарованием.[49] Вторая картина, в которой снимались такие звёзды российского и американского кино как Владимир Машков и Дженнифер Джейсон Ли, оказалась более заметной. По мнению «Коммерсантъ-Weekend», эта «криминальная драма Сергея Бодрова способна изменить представление о гангстерах из России» — благодаря тому, что Владимиру Машкову удалось создать новый, гораздо более глубокий образ русского бандита, в корне отличающийся от примитивной фигуры монстра-упыря, «какими мы привыкли видеть российских крёстных отцов в отечественных фильмах».[48] Сам Машков, получивший за участие в этой картине приз Московского международного кинофестиваля, отозвался о ней так:[48]

Этот фильм своего рода исторический перелом — соединение русских и американских актёров первой величины, русский режиссёр и оператор, имеющие опыт работы в Америке.

Вадим Перельман, эмигрировавший из СССР в 1977 году, прославился благодаря своему режиссёрскому дебюту: его первый фильм «Дом из песка и тумана»[50] был трижды номинирован на «Оскар», причём пресса и критики отмечали, что это не «голливудкий» фильм, а, наоборот, подтверждение влияния тенденций мирового кинематографа на Голливуд.[51][52][24][53][54]

Во втором фильме Перельмана «Жизнь перед её глазами» (в другом переводе — «Мгновения жизни»)[55][56] в главной роли снялась Ума Турман; Перельман утверждает, что её гонорар был маленьким по сравнению с тем, что она обычно зарабатывает в голливудских блокбастерах, однако в его фильме ей удалось глубже и многограннее проявить себя:[53]

Вадим Перельман и актёр Бен Кингсли (2004)
Фото: ИТАР-ТАСС
Ума — потрясающая актриса, но её роли в Голливуде не до конца открыли этот резервуар, она намного глубже, чем проявлялась на экране до этого. И я надеюсь, что для Умы это был шаг к более серьёзным ролям.

Это мнение разделяет и кинокритика. Например, газета «Сегодня»:[53]

Пожалуй, со времен «Убить Билла», это её лучшая работа.

Михаил Файнштейн известен не только своей программой «Паспорт в Голливуд» и фильмами для Первого канала российского телевидения («Мила Йовович», «Русские в Голливуде», «Савелий Крамаров»): он, например, снял в Голливуде художественный фильм «Фокусник». В нём заняты Билли Зейн и Арманд Асанте.[45]

Продюсеры

Павел Чухрай, цитируя Андрея Кончаловского, так определяет принципиальную разницу в работе голливудских и российских продюсеров:[57]

Андрей Кончаловский (2009)
Фото: ИТАР-ТАСС
Наши стремятся заработать в процессе съёмок, а там продюсеры нацелены на прокатные сборы.

Голливудский актёр Олег Штефанко, выпускник училища имени Щепкина и бывший актёр Малого театра, развивает ту же мысль:[58]

Только у нас продюсер зарабатывает на «входе»: вот он получил деньги на картину, свою часть забрал и говорит: «На оставшееся снимаем». Его не волнует реклама, раскрутка ленты и т. д. Во всём мире совсем другой принцип: сначала вкладывают деньги, иногда продюсеры и свои добавляют, и только потом распределяют доходы.

При такой разнице подходов российским продюсерам оказывается нелегко, а порой и не очень интересно, освоиться в Голливуде. Таких примеров немного: как правило, продюсирующие голливудские постановки россияне — это режиссёры, выполняющие ещё и функции продюсера. Однако некоторым удалось стать и голливудскими продюсерами, причём даже не имея отношения к кинематографу на Родине.

Невский

Известный российский культурист Александр Невский в 2008 году говорил о себе так:[59]

Я продюсирую фильмы с бюджетом от $10 млн, что, на мой взгляд, для бодибилдера с экономическим образованием, приехавшего восемь лет тому назад в Америку с двумя спортивными сумками и невестой, совсем неплохо.

Сегодня в активе продюсера Александра Невского такие фильмы как «Форсаж да Винчи» (в американском прокате — «Охотники за сокровищами») с Дэвидом Кэррадайном и Шерилин Фенн и «Московская жара» с Майклом Йорком, Эдрианом Полом и Ричардом Тайсоном;[60][61][59][62] он продюсирует Джеда Аллана Брауна (Си-Си Кэпвелл из культового сериала «Санта-Барбара»).[63]

Александр Невский (2005)
Фото: ИТАР-ТАСС

Дали

Светлана Дали, изучавшая актёрское мастерство уже в США (театральная школа Майка Ховарда в Нью-Йорке), осознала: «чтобы пробиться в Голливуде, надо стать ещё и продюсером».[64] Светлане это удалось — уже в 2006 году на её счету было шесть проектов, включая проект с Джоном Кьюсаком с бюджетом в $100 млн.[64][65]

Перспективы

Бекмамбетов

Голливудские творческие планы Бекмамбетова весьма обширны. Летом 2010 года киностудия Universal Pictures планирует выпустить сиквел картины «Особо опасен», который также поставит Тимур Бекмамбетов. Как сказал продюсер компании Марк Плат,[66]

Обычно студия не объявляет о начале работы над продолжением фильма до окончания проката первой картины, но в случае с «Особо опасен» мы решили сделать исключение. Уже после первой недели проката стало понятно, что фильм становится культовым.

Ещё один проект кинокомпании Universal Pictures — экранизация романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Режиссёром картины будет Тимур Бекмамбетов.[67] Продюсер фильма Адам Купер полагает, что их «Моби Дик» не будет похож на то, каким представляли его наши деды, и пообещал, что визуальные эффекты расскажут зрителю о подлинном смысле этой приключенческой истории.[67]

Киностудия Summit Entertainment намерена снять фильм «Последний охотник на ведьм» по сценарию Кори Гудмана. В случае успеха фильм может стать сиквелом. Продюсером фильма будет Тимур Бекмамбетов. Возможно, он его и поставит.[68]

Совместно с Дэвидом Обурном Тимур Бекмамбетов планирует поставить фильм по роману Питера Экройда «Журнал Виктора Франкенштейна».[69]

Совместно с Тимом Бертоном и Джимом Лемли Тимур Бекмамбетов будет продюсировать экранизацию недавно вышедшей книги Сета Грэхэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Это — своего рода альтернативная биография 16-го президента США, в которой Линкольн предстаёт истребителем вампиров, мстящим за убийство своей матери; соответственно этому переосмысливаются и события Гражданской войны 1861—1865 годов в США. Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон уже приобрели права на экранизацию книги Грэхэма-Смита.[70][71]

Летом 2008 года Бекмамбетов рассказал, что работает над сценарием римейка советского фильма «Джентльмены удачи». Тимур намерен переснять этот фильм в условиях Голливуда.[43]

Фёдор Бондарчук (2004)
Фото: ИТАР-ТАСС

Бондарчук

Свою первую голливудскую работу начинает режиссёр Фёдор Бондарчук: кинокомпания Seven Arts снимет новую экранизацию романа «Азазель» Бориса Акунина — фильм «Снежная королева».[72][73]

В главной роли там снимется Антон Ельчин — 20-летний уроженец Ленинграда, снявшийся уже в 33 фильмах, включая такие хиты как «Терминатор: да придёт спаситель» и сериал «Звёздный путь».[74][75] Исполнительный продюсер — Пол Верхувен. Роль роковой Амалии исполнит культовая Мила Йовович, а леди Эстер сыграет оскароносная Хелен Миррен.[72][73]. Бюджет проекта — $35 млн.[72]

Бондарчук говорит, что новая экранизация будет совсем не похожа на телевизионный фильм «Азазель» Александра Адабашьяна, и обещает, что не даст скучать даже тем зрителям, которым уже известен финал этого детектива.[73]

Перельман

В 2010 году на студии Metro-Goldwyn-Mayer Вадим Перельман начнёт съёмки римейка знаменитого фильма «Полтергейст» 1982 года, продюсером и одним из авторов сценария которого был Стивен Спилберг.[54] Перельман надеется, что римейк получится «более психологическим, глубоким, серьёзным», чем фильм-родитель.[53]

Вадим Соколовский (2009)
Фото: ИТАР-ТАСС

Walt Disney

Создание кинокомпании «Уолт Дисней Компани СНГ», возможно, обозначит новый этап взаимодействия российских режиссёров и продюсеров с Голливудом. Её директором по кинопроизводству стал российский и американский режиссёр Вадим Соколовский, а возглавила компанию выпускница МГИМО Марина Жигалова-Озкан.[76][77][78]

Осенью 2009 года компания выпустила «Книгу мастеров» — первый русскоязычный диснеевский фильм. Снимались в нём российские актёры, ставил фильм Соколовский, продюсировала Жигалова-Озкан. Фильм снимался в России, но по голливудским стандартам: месяц — на натурные съёмки, полтора — на павильонные. Голливудские студии компании Walt Disney помогали и консультировали, а руководство контролировало ход съёмок. Ожидается, что за первенцем последуют и новые киноработы, снятые по аналогичному алгоритму.[76][78]

Последнее обновление этой статьи 20 марта 2010 года.

Мнения

Самопрезентация

Я вообще быдло из Киева. […] Мне не помогло то, что я иностранец. Думаю, если бы я был американцем и написал такой сценарий, было бы то же самое.

Вадим Перельман, американский кинорежиссёр. «Эксперт», 1 марта 2004 года.

На сегодняшний день я не только снимаюсь в кино и являюсь продюсером. Я ещё и единственный российский гражданин, который голосует за «Золотой глобус» — вторую по величине премию в мировом кинематографе после «Оскара».

Александр Невский, американский киноактёр и продюсер. Утро.ру, 11 апреля 2008 года.

Мне было тяжело, я не очень хорошо знаю, какие они — американцы. Но мне помогли — сценаристы, продюсеры, актёры — сделать фильм про американцев, понятный им.

Тимур Бекмамбетов, российский и американский кинорежиссёр. lenta.ru, 9 июля 2008 года.

У меня никогда не было чувства потери или измены Родине, пока я находился в США. Я никогда не пытался стать кем-то другим, кроме как россиянином. Я русский, в России и остался.

Родион Нахапетов, российский кинорежиссёр и киноактёр, американский кинорежиссёр. «Новые Известия», 18 июня 2009 года.

Поддержка

Если вы можете работать в Америке, вы сможете это делать где угодно.

Сергей Бодров, российский и американский кинорежиссёр. Известия, 14 декабря 2007 года.

Голливуд нуждается в свежей крови. Почему бы ей не быть русской.

Тимур Бекмамбетов, российский и американский кинорежиссёр. lenta.ru, 9 июля 2008 года.

Во-первых, удалось доказать — прежде всего, конечно, самому себе, — что я могу снимать кино совершенно другого масштаба и в совершенно другой системе кинопроизводства и при этом оставаться собой, делать своё кино. Во-вторых, получилось сделать первый русский мировой блокбастер: на фильм шли миллионы зрителей и в Штатах, и в России, и в Японии.

Тимур Бекмамбетов, российский и американский кинорежиссёр. «Русский Newsweek», 22 декабря 2008 года.

У меня есть свобода не делать того, что я не хочу… я могу пока делать мои фильмы, не коммерческие, начинать делать более масштабные картины, но с той же душой, что и первые.

Вадим Перельман, американский кинорежиссёр. «Сегодня», 16 января 2009 года.

Критика

В Голливуде все построено на деньгах, все думают не об искусстве, а о том, как сделать картину более продажной. Это с одной стороны. А с другой, Голливуд чудовищно похож на номенклатурную организацию. Там порядки такие же как в ЦК КПСС… В Голливуде очень и очень непросто существовать… Хорошо это или плохо — там люди работают на заказ. Это не для русского режиссёра с его болезненными претензиями на самовыражение.

Андрей Кончаловский, российский и американский кинорежиссёр. «Сеанс», ноябрь 1994 года.

Оказавшись за океаном, я достаточно долго пребывал в иллюзиях. Мне улыбались тамошние продюсеры, крепко жали руку, и я думал, что там мне действительно рады, что их на самом деле интересует моё творчество. Оказалось, это была всего лишь дежурная доброжелательность, так характерная для Америки. Пришлось пережить много разочарований. Иногда мне казалось, что я вообще там никому не нужен.

Родион Нахапетов, российский кинорежиссёр и киноактёр, американский кинорежиссёр. «Челябинский рабочий», 19 февраля 2004 года.

Кино в Америке — это прежде всего гигантская индустрия. Дело поставлено на поток. Фильмов производится много, они самые разные. Разумеется, далеко не все — шедевры. Снимается много проходных, конъюнктурных фильмов, каких-то бездумных боевиков.

Родион Нахапетов, российский кинорежиссёр и киноактёр, американский кинорежиссёр. «Челябинский рабочий», 19 февраля 2004 года.

Андрон Кончаловский, например, — признанный режиссёр мирового класса, причём именно признанный во всём мире, а не в чьём-то воспалённом патриотическом воображении. Здесь он снял несколько очень достойных фильмов, но до своего уровня так и не добрался. И правильно, что он вернулся в Россию, где он — уважаемый мэтр, где каждый его фильм вызывает общественный интерес.

Илья Баскин, американский киноактёр. «Российская газета», 22 августа 2008 года.

См. также

Источники

  1. Пхор, П. Роман с Голливудом. — «Ваш досуг», 17 августа 2007 года.
  2. Сулькин, О. Тимур и его команда. — Итоги, № 26 (628), 24 июня 2008 года.
  3. 3.0 3.1 Hollywood’s Russian Roots. — Russian-American Business magazine, 24 августа 2005 года.
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 Эрлихман, В. Наши люди в Голливуде. — «Вечерняя Москва», № 221 (23779), 27 ноября 2003 года.
  5. Шавырина, М. Наши кадры сделали Голливуд. — «МК-Воскресенье», 14 сентября 2003 года.
  6. Очаковская, М. Наши в Голливуде. — «Российская газета», № 4735, 22 августа 2008 года.
  7. 7.0 7.1 7.2 7.3 Кудрявцев, С. Наши соотечественники в Голливуде. — «Коммерсантъ», № 1 (959), 16 января 1996 года.
  8. Трубникова, М. Царь горы Hollywood. — «Аргументы и факты», 26 февраля 2010 года.
  9. Борисов, С. Почему сожгли её архив. — «Вечерняя Москва», № 209 (23037), 9 ноября 2000 года.
  10. 10.0 10.1 Бабанов, Б. Наши люди в Голливуде. — «Новые Известия», 30 ноября 2007 года.
  11. Alla Nazimova — Filmography. — Cambridge Encyclopedia, Vol. 4.
  12. 12.0 12.1 Фёдоров, А. Анатоль Литвак: попутным ветром на Запад… — Pro KИNO, № 4, 2003 год, С. 18-19.
  13. Пасюта, А. Пять украинцев, получивших «Оскар». — «Сегодня», 5 марта 2010 года.
  14. Куницкая, Р., Струнина, А. Украинская кровь западных звёзд: девушка Бонда — бердянская вампирша, а отец Сталлоне родился в семье циркача. — «Сегодня», 4 апреля 2008 года.
  15. Фёдоров, А. Забытые звезды: Фёдор Оцеп и Анна Стэн. — Pro KИNO, № 1 (5), 2004 год, С. 18-20.
  16. Хисамутдинов, А. Наши в Голливуде. — Правда.ру, 8 февраля 2003 года.
  17. Как русские покоряли Голливуд. — Комсомольская правда, 3 октября 2007 года.
  18. Как Эйзенштейн снимал ледовое побоище жарким московским летом. — РИА «Новости», 22 января 2008 года.
  19. Королёв, А. Кинолента длиною в столетие. — РИА «Новости», 6 июня 2008 года.
  20. «Броненосец „Потёмкин“» вошёл в рейтинг самых влиятельных фильмов. — РИА «Новости», 15 апреля 2009 года.
  21. 21.0 21.1 21.2 Малюкова, Л. Наталья Андрейченко: неcколько жизней после клинической смерти. — «Новая газета», № 31, 5 мая 2003 года.
  22. 22.0 22.1 «Режиссёр в Голливуде не имеет никакого значения». — РБК daily, 15 февраля 2008 года.
  23. Альперина, С. Последняя станция. — Российская газета, № 5123 (44), 4 марта 2010 года.
  24. 24.0 24.1 Валдес, Д. Большой круг Вадима Перельмана. — «Эксперт Украина», № 5 (5), 20 декабря 2004 года.
  25. 25.0 25.1 25.2 25.3 25.4 25.5 Федина, А. Режиссёр Юрий Грымов: «Американцы считают себя бэтменами, спасающими мир». — Известия, 14 декабря 2007 года.
  26. Невский, Б. Хроника одного путешествия. — «Мир фантастики», 27 декабря 2005 года.
  27. 27.0 27.1 27.2 Савельев, Д. Голливуд — это не для русского режиссёра с его болезненными претензиями на самовыражение. — «Сеанс», № 9, ноябрь 1994 года.
  28. 28.0 28.1 Плахова, Е. Андрей Кончаловский. — «Сеанс», № 9, ноябрь 1994 года.
  29. Ближний круг. — «Сеанс», № 9, ноябрь 1994 года.
  30. Рутковский, В. Грубые ласки. — «Сеанс», № 33/34, апрель 2008 года.
  31. 31.0 31.1 31.2 Родион Нахапетов: в хеппи-энде нет ничего плохого. — РИА «Новости», 21 января 2009 года.
  32. 32.0 32.1 Хорошилова, Т. Родион Нахапетов спас 300 детей. — «Российская газета — Неделя», № 3426, 12 марта 2004 года.
  33. 33.0 33.1 33.2 Скрипов, А. Родион Нахапетов: «Мы теперь будем чаще встречаться». — «Челябинский рабочий», 19 февраля 2004 года.
  34. 34.0 34.1 Преображенский, В. Родион Нахапетов: «Российскому актеру пробиться в Голливуде — безнадёжное дело». — «Новые Известия», 18 июня 2009 года.
  35. 35.0 35.1 Ганиянц, М. Американский продюсер расскажет об успехах русских в Голливуде. — РИА «Новости», 13 февраля 2009 года.
  36. Wanted. — Официальный сайт фильма «Особо опасен».
  37. В Голливуде вручили «Оскаров»: триумфатором стал «Миллионер из трущоб». — Newsru.com, 23 февраля 2009 года.
  38. Фильм «Особо опасен» завоевал США. — Дни.ру, 29 июня 2008 года.
  39. Лента Бекмамбетова «Особо опасен» собрала за первый день мирового проката 84,1 миллиона долларов. — Newsru.com, 30 июня 2008 года.
  40. Российские зрители отдали 250 млн рублей за поцелуй Хабенского и Джоли. — РИА «Новости», 30 июня 2008 года.
  41. Тимур Бекмамбетов вошел в пятерку самых известных режиссёров мира. — newsru.com, 2 июля 2008 года.
  42. 42.0 42.1 Черненко, Е. Тимур Бекмамбетов: «В Голливуде отличные ремесленники». — «Русский Newsweek», 22 декабря 2008 года.
  43. 43.0 43.1 43.2 43.3 Голливудский дозор. — lenta.ru, 9 июля 2008 года.
  44. Куксин, С.; Альперина, С. Страшный сон клерка. — «Российская газета», № 4689, 23 июня 2008 года.
  45. 45.0 45.1 Passport to Hollywood. — Официальный сайт программы «Паспорт в Голливуд».
  46. 46.0 46.1 Тимур Бекмамбетов представит свои новые проекты на «Кинорынке». — Newsru.com, 11 марта 2009 года.
  47. В США 9 сентября состоялась премьера фильма «Девять» Бекмамбетова и множество свадеб. — Newsru.com, 10 сентября 2009 года.
  48. 48.0 48.1 48.2 48.3 Карахан, А. Новейшие русские бандиты. — «Коммерсантъ-Weekend», № 172 (172), 21 сентября 2001 года.
  49. 49.0 49.1 Юсипова, Л. Зов предков. — Ведомости, № 116 (1156), 6 июля 2004 года.
  50. House of sand and fog. — Официальный сайт фильма «Дом из песка и тумана».
  51. Бродский, В. Дом под звёздно-полосатым небом. — «Эксперт», № 8 (409), 1 марта 2004 года.
  52. Бродский, В. Не хочу делать боевики. — «Эксперт», № 8 (409), 1 марта 2004 года.
  53. 53.0 53.1 53.2 53.3 Кузьменко, О.; Панченко, А. Вадим Перельман: «У меня Турман сыграла за маленький гонорар». — «Сегодня», 16 января 2009 года.
  54. 54.0 54.1 Плешакова, А. Вадим Перельман снимет римейк «Полтергейста». — «Комсомольская правда», 15 октября 2009 года.
  55. The life before her eyes. — Официальный сайт фильма «Жизнь перед её глазами».
  56. Мгновения жизни. — «Ваш досуг».
  57. Рамм, В. Павел Чухрай в ожидании денег. — Известия, 10 марта 2010 года.
  58. Шевченко, А. Олег Штефанко: «Даже Мэтт Дэймон в кризис боится безработицы». — «Сегодня», 14 августа 2009 года.
  59. 59.0 59.1 Котикова, Е. Александр Невский: «Мне не нужен „Оскар“». — Утро.ру, 11 апреля 2008 года.
  60. Мировая премьера фильма «Московская жара» состоится в Москве. — Известия, 17 августа 2004 года.
  61. Хорошилова, Т. «Слияние двух лун» под Москвой. — «Российская газета — Неделя», № 3905, 21 октября 2005 года.
  62. Коробатов, Я. Уроки позитива и средство для удаления «пивного живота» от Сильвестра Сталлоне. — Комсомольская правда, 17 декабря 2009 года.
  63. Си-Си Кэпвелл попал на «зону». — Комсомольская правда, 26 августа 2004 года.
  64. 64.0 64.1 Ческис, М. Как попасть в Голливуд. — ural.ru, 17 марта 2006 года.
  65. Семёнов, Ю. Светлана Дали: верить в себя и не идти на компромиссы. — «Работа для вас», 7 февраля 2006 года.
  66. Сиквел фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» выйдет в 2010 году. — Newsru.com, 4 июля 2008 года.
  67. 67.0 67.1 Fleming, M. Bekmambetov to direct 'Moby Dick'. — variety.com, 22 сентября 2008 года.
  68. Тимур Бекмамбетов поохотится на ведьм. — mk.ru, 17 марта 2010 года.
  69. Timur Bekmambetov Directing Victor Frankenstein?. — comingsoon.net, 29 марта 2010 года.
  70. Бертон и Бекмамбетов снимут фильм о Линкольне-охотнике на вампиров. — Newsru.com, 3 марта 2010 года.
  71. Бекмамбетов и Бертон отправят Линкольна охотиться на вампиров. — lenta.ru, 3 марта 2010 года.
  72. 72.0 72.1 72.2 Верескова, А. Новым Фандориным станет Антон Ельчин. — Дни.ру, 17 февраля 2010 года.
  73. 73.0 73.1 73.2 Нечаев, А. Федор Бондарчук: «Мне интересен совсем молодой Фандорин, без седых волос!» — Комсомольская правда, 3 февраля 2010 года.
  74. Тыркин, С. Антон Ельчин: уроженец Питера в 20 лет стал звездой Голливуда. — Комсомольская правда, 29 апреля 2009 года.
  75. Siegel, T. Yelchin sets course for 'Trek'. — The Hollywood Reporter, 8 августа 2007 года.
  76. 76.0 76.1 Верескова, А. Disney снимет сказку с русскими актерами. — dni.ru, 17 сентября 2008 года.
  77. Кто такая Марина Жигалова-Озкан. — gazeta.ru, 24 марта 2007 года.
  78. 78.0 78.1 Лобастов, С. Впали в детство. — Итоги, № 44 (698), 26 октября 2009 года.

Дополнительно

Загружается, подождите...
Рубрики этой статьи: Развлечения Культура
Мы в России У наших там У ненаших Судьбы Деньги Угрозы Развлечения
Политика Экономика Общество Криминал Персоналии Культура Отдых

© Поисковые технологии. Все права защищены.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

О сайте Правовая информация Реклама на сайте Связаться с нами